Микель Барсело / Miquel Barceló Artigues (р. 8 января 1957) – современный испанский художник.
Сын художницы-пейзажистки. В 1970 открыл для себя в Париже ар-брют. Учился в Школе декоративного искусства (Пальма, 1972-1973) и в Школе изобразительного искусства Сан-Жорди в Барселоне, но бросил занятия. Входил в группу художников Майорки Лунатическая мастерская. Первое признание получил после участия в Биеннале в Сан-Паулу (1981) и седьмой выставке Документа в Касселе (1982).
Живет в Париже, на Майорке и в Мали.
Испытал влияние экспрессионизма, живописи Миро, Поллока, Тапиеса, ар-брют, концептуального искусства.
Выступает также как художник-оформитель (панно во Дворце Наций в Женеве и в Кафедральном соборе Ла Сеу в Пальма-де-Майорка), книжный иллюстратор (Божественная комедия Данте, книги Пола Боулза, Родриго Рея Росы и др.). Сотрудничал со знаменитым слепым фотохудожником из Словении Эвгеном Бавчаром, с балетмейстером Жозефом Наджем.
Художник участвовал в деятельности различных молодежных групп, протестующих против урбанизации, создавал провокационные инсталляции.
В начале 1980-х гг. художник начал использовать технику разбрызгивания краски, писал мрачные фигуративные картины в духе экспрессионизма, с преобладанием темных тонов и фантастическими сюжетами. В 1980-е гг. много путешествовал по всей Европе, Соединенным Штатам и Западной Африке - всегда возвращается в Париж, который стал вторым домом, и где он создал студию. С середины 1980-х гг. работы Барсело (живопись, графика, скульптура, керамика) активно выставляются на многочисленных выставках в известных галереях, музеях... Создавал бронзовые скульптуры, а также фигуры из керамики и терракоты. Акварельные иллюстрации художника к Данте ("Божественной комедии", 2004 г.) были показаны в Лувре в Париже. Барсело автор костюмов для нескольких опер (Париж, Авиньон).
В 2008 г. была представлена огромная работа Барсело -
в "Зале прав человека и альянса цивилизаций" во Дворце ООН
в Женеве, Швейцария. Художник превратил зал в фантастическую "пещеру",
с потолка которой свисают сталактиты всех цветов радуги. На это поразительное
произведение (площадью 1486 кв. м) ушло более 100 т краски. Пигменты
привозили со всех концов света. Для того чтобы делать из краски "сосульки",
было разработано специальное оборудование. Барсело в его нелегкой работе
помогали самые разные специалисты. Барсело описал свою работу как "грот",
сталактиты которого символизируют всю "безграничность и многообразие
точек зрения". Испания потратила на проект Барсело 23 млн. долларов,
из которых 40% оплатило государство, а остальное - частные инвесторы.
Директор музея "Прадо" М. Сугаса назвал "пещеру"
самым важным творением Барсело, а также лучшим произведением "публичного
искусства" Испании. За последние несколько десятилетий. Барсело
- самый успешный художник Испании. Его картина "Белая роза",
была продана на аукционе в 2007 г. за 1,4 млн. долларов.
Религиозные сюжеты
Живопись
Музеи
Художники
Репродукции:
XIV - XVI
вв.
XVII -
XVIII вв.
XIX в.
XX - XXI вв.
Скульптура
Скульпторы
Фотоальбом скульптуры:
XV -
XVIII вв.
XIX в.
XX - XXI
вв.
Архитектура
Архитектурные
стили
Архитекторы
Фотоальбом:
XV-XVII
вв.
XVIII
в.
XIX в.
XX -
XXI вв.