Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Распятие Иисуса Христа, Голгофа

Испания » Искусство » Религиозные сюжеты »


Распятие Иисуса Христа (исп. Crucifixión de Jesús) — казнь Иисуса Христа через распятие на кресте, эпизод, венчающий Страсти Христовы и предшествующий погребению и Воскресению Христову.

О распятии Иисуса Христа повествуют все четыре евангелиста и каждый сообщает свои подробности.
От Матфея (Мф. 27:33-38):
И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
От Марка (Мк. 15:22-27):
И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста.
От Луки (Лк. 23:33-43):
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
От Иоанна (Ин. 19:17-25):
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

Согласно сообщениям евангелистов при распятии Иисуса присутствовали:

- Мария, мать Иисуса Христа, традиционно Богородица;
- Автор Евангелия от Иоанна (ему Иисус вверил заботиться о своей матери: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» (Ин. 19:26-27);
- Мария Магдалина;
- Мария Клеопова;
- Два разбойника, распятые по сторонам от Иисуса;
- Римские воины во главе с сотником, именуемым в апокрифах Лонгином;
- Народ, первосвященники и книжники, которые насмехались над Иисусом.

Предметы, использовавшиеся при распятии Иисуса вошли в число орудий Страстей Христовых и стали почитаемыми христианскими реликвиями. К ним относятся:

- Крест Животворящий, на котором был распят Иисус, является священной реликвией христианства.
- Титло INRI — табличка со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский» написанными по указанию Пилата (Ин. 19:19).
- Гвозди, которыми тело Иисуса было прибито к Кресту.
- Губка, с которой Иисуса напоили уксусом.
- Чаша Грааля, в которую, по преданиям, собрали кровь Иисуса Христа.
- Копьё Лонгина, которым пронзили подреберье мёртвого Иисуса, чтобы убедиться в Его смерти.
- Лестница, с помощью которой сняли тело мёртвого Иисуса с Креста.
- Клещи, которыми вынимали гвозди.

Голгофа (исп. Calvario или Gólgota, «лобное место» от арам. gulgalta, букв. «череп») — невысокий холм за границей городских стен Иерусалима. Был традиционным местом публичных казней.

Своё название холм получил от того что имел форму черепа. Также существует предание, что Ной перед потопом взял череп и кости Адама в ковчег, а по его окончании Сим похоронил череп и две кости на Голгофе.

Некоторые христианские богословы считают, что кровь Христа омыла захороненный на Голгофе по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. В изобразительном искусстве изображение главы Адама, омываемой кровью Иисуса, известно с IX века.
Иконография:

Отличительный признак изображения Распятия в католической традиции — скрещенные и пробитые одним гвоздём обе ступни Христа. В православной традиции Христос изображается распятым на четырёх гвоздях: как руки, так и ноги прибиты каждая своим гвоздём. Также на Распятии в православной традиции ладони Христа изображаются обязательно открыты.

Скульптурное изображение распятого Христа, является традиционным атрибутом убранства западных церквей, в православной церкви в храмах традиционно используют резные деревянные распятия (иногда с предстоящими).

Испанское искусство:

Религиозные сюжеты
Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика