Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Бичевание Иисуса Христа

Испания » Искусство » Религиозные сюжеты »


Бичевание Иисуса Христа (исп. Flagelación de Cristo) — эпизод Страстей Христовых, происходящий во время суда римского прокуратора Понтия Пилата над Иисусом Христом.

О бичевании Иисуса Христа рассказы евангелистов различаются друг с другом и все они очень кратки:

синоптические Евангелия указывают, что бичевание произошло после вынесения приговора

«Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Мф. 27:26);
«Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Мк. 15:15)

Евангелист Иоанн помещает бичевание и связанное с ним поругание центральным сюжетом суда Пилата

«Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его» (Ин. 19:1).

Иоанн затем рассказывает, как после бичевания воины насмехались над Иисусом: надели на него багряницу, возложили на голову венок, сплетённый из терния, в правую руку вложили трость и падали перед ним на колени со словами «радуйся, Царь иудейский!», а после плевали на него и били тростью по голове и лицу. Этот рассказ Иоанна повторяет евангелист Марк (Мк. 15:19), но как и бичевание помещает уже перед распятием.

Бичевание как наказание применялось в Древнем Риме непосредственно перед казнью, но Понтий Пилат, убеждённый в невиновности Иисуса приказал подвергнуть его ему до вынесения приговора, чтобы этим разжалобить и удовлетворить толпу, требующую его смерти. Бичевание относилось к мучительным наказаниям и ему в Риме подвергали за серьёзные преступления, но по большей части рабов и лиц без прав римского гражданина. По иудейским законам число ударов было ограничено (Втор. 25:3), римляне не знали такого ограничения.

Евангельский текст не сообщает о том сколько ударов было нанесено Иисусу. При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов: 59 ударов бича с тремя концами, 18 — с двумя концами и 21 — с одним концом.

Евангелия не сообщают о том был ли Иисус привязан к столбу во время бичевания, но Предание придерживается именно такой версии и как реликвии, связанные с этими событиями почитаются фрагменты колонны бичевания, хранящиеся в капелле Сан-Дзено базилики Санта-Прасседе в Риме и церкви Святого Георгия в Стамбуле.
Иконография

Изображения бичевания Христа у столба известны в западном искусстве с X века. В более поздних работах появляется традиция изображать бичевание в колоннаде дворца Пилата.

В искусстве Раннего Ренессанса столб бичевания изображали как колонну коринфского ордера. Поскольку удары стремились изобразить как наносимые по спине, но при этом хотели показать Христа, обращённым лицом к зрителю, то использовали следующие варианты изображения:

помещали фигуру Иисуса за низкой колонной, которая не полностью закрывала его;
изображали Иисуса перед колонной с руками, связанными за спиной; при этом воины замахиваются спереди, чтобы нанести удар по спине.

Воинов, наносящих удары, обычно изображают двух, но на некоторых работах их число может быть больше. Иногда в сцене бичевания изображаются воины, которые вяжут розги или плетут терновый венец. На некоторых изображениях изображают Понтия Пилата, сидящим на возвышении в судейском кресле. Иногда на его голову помещают лавровый венок, как символом римской власти. Также власть Рима на некоторых изображениях символизирует фигура императора, помещаемая на столб бичевания.

Испанское искусство:

Религиозные сюжеты
Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика