Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Каталония » Барселона » Антони Гауди » Парк Гуэль / Parque Güell (Parc Güell)


Начиная с 1900 г. Гауди создает одну из своих самых ошеломляющих работ - Парк Гуэль. Если гений и творческие замыслы испанского архитектора смогли реализоваться в жизни, этим мы обязаны также тому обстоятельству, что в это время в Барселоне жил меценат Эусебио Гуэль-и-Басигалупи. Богатый граф де Гуэль, большой любитель английских городов-парков, бывших тогда в моде, решил создать на 15 гектарах принадлежавшей ему земли в районе "Монтанья Пелада" жилой квартал из шестидесяти домов, пообещав будущим обитателям, что здесь им будет обеспечен новый, динамичный образ жизни. Гауди было поручено создать урбанистическую модель квартала, ни в чем не ограничивая себя в свободе выражения, как при разработке конструкционных элементов, так и орнаментально-декоративных деталей. Вопреки самым радужным прогнозам, эксперимент нового города-сада провалился: было продано только два участка из шестидесяти, один из которых купил сам Гауди, а второй - его друг доктор Альфонсо Триас. По этой причине муниципалитет Барселоны приобрел в 1922 г. всю собственность и решил создать там городской парк.

Высокая стена огораживает территорию парка. На улице Каррер д`Олот находится главный вход, выполненный в виде великолепных ворот из кованого железа, по обе стороны от которых стоят два очаровательных павильона из цветной керамики: по первоначальному проекту, правый из них предназначался для привратника, а левый должен был служить административным зданием. От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры с мозаичной облицовкой, похожие на животных (среди них постоянный персонаж творчества Гауди - дракон), в восхитительном обрамлении сверкающих водяных брызг. Лестница ведет в "Зал ста колонн", который так называют, несмотря на то, что колонн, в действительности, восемьдесят шесть. В этом фантастическом зале изогнутые дорические колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в непрерывном движении, потому что имеет волнистую форму, а элементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелки, стекло, керамика) свидетельствуют о том, что автор значительно опередил "поп-арт".

В 1912 г. Гауди закончил зал, увенчав его своим творением, которое считается символом и синтезом его всеобъемлющего искусства: речь идет об ограде сложной изогнутой формы, опоясывающей верхнюю террасу, обращенную в сторону города. В это мозаичное ограждение встроена скамья, которая тянется по всей длине, повторяя его причудливые изгибы. Говорят, что Гауди, для выбора наиболее удобной, анатомически верной формы сидения и спинки скамьи, просил у своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение. Эта работа еще раз убеждает в том, что Гауди значительно опередил свое время в выборе формы и красок, предвосхитив современное искусство: вся ограда-скамья облицована кусочками полихромной керамики различной формы и размера, представляющими единый, гигантский абстрактный коллаж.

В центре парка, в здании оригинальной конструкции, находится Дом-музей Гауди, где мастер жил с 1906 по 1926 г. Здесь хранятся картины, мебель и другие личные вещи великого каталонского зодчего.
















Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика