Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Пасео-де-Грасиа / Passeig de Gràcia

Испания » Каталония » Барселона »


Проспект Пасео-де-Грасиа (Пассеч-де-Грасиа) / Passeig de Gràcia / Paseo de Gracia

На площади Каталонии берут начало две параллельные улицы, особенно любимые барселонцами. Это бульвар Рамбла де Каталунья и проспект Пасео-де-Грасиа, не только являющие миру знаменитые образцы модернистской архитектуры но и заключающие в себе самую квинтэссенцию барселонского духа.

Рамбла де Каталунья - продолжение (в направлении к горам) популярного бульвара Рамблас. Вдоль этой улицы протянулись фешенебельные бутики, ювелирные магазины и множество кафе и баров с террасами под открытым небом. Среди примечательных зданий этой улицы можно выделить модернистскую аптеку Болос / farmacia de Bolós (проект здания - Антони де Фальгера, дизайн аптеки - Жузеп Думенек-и-Эстапа) или здание начала XX в. Кан Серра, построенное по проекту архитектора Жузепа Пуч-и-Кадафалка, где сейчас находится Провинциальная Депутация Барселоны.

Между двумя проспектами, в модернистском здании бывшего издательства «Мунтане-и-Симо», находится Фонд Антони Тапиеса, созданный художником в 1984 гг. для содействия развитию и изучению современного искусства в целом и экспонирующий работы самого Тапиеса. На фасаде здания бросается в глаза металлическая структура, первоначально задуманная для сглаживания высотного перепада с соседними зданиями, но изобретательно использованная мастером для установки своего произведения - проволочной скульптуры под названием «Облако и Стул».

Перейдя на проспект Пасео-де-Грасиа, мы увидим так называемый «Квартал Несогласия» (Мансана де ла Дискордия), обязанный своим именем контрасту архитектурных решений фасадов образующих его зданий. Так, здание Дом Льео Мурера, созданное в 1905 г. по проекту Думенек-и-Мунтане, изобилует скульптурными элементами и увенчано башенкой, разрушенной во время Гражданской войны и реставрированной в 80-е гг. Оскаром Тускетсом и Карлосом Диасом. Витражи, мозаики, полы и прочие элементы декора здания являются характерным примером цветистого стиля модернизма.

Говоря об этом художественном направлении, нельзя не упомянуть самое старое из зданий этого квартала - Дом Амалье, преобразованное архитектором Пуч-и-Кадафальком в 1890 гг. из ранее существовавшего строения. Его полихромный фасад, выдержанный в неоготическом духе, завершается неожиданным ступенчатым фронтоном, напоминающим элементы средневековой фламандской архитектуры. Вестибюль здания украшен рельефами, среди которых выделяются аллегории изящных искусств и изображение Св. Георгия, убивающего дракона. В 1976 гг. этот ансамбль получил звание Памятника Истории и Искусства Национального Значения.

Особое место в этом архитектурном ансамбле занимает Дом Бальо — результат реформы уже существовавшего здания, выполненной А. Гауди и Ж.-М. Жужолем по заказу текстильного предпринимателя Жузепа Бальо. Этот дом легко узнать по необычным извилистым формам его скульптурных балконов. Полихромия фасада достигнута благодаря сочетанию множества оттенков мозаики из мельчайших фрагментов цветной керамики и стекла. Крыша с крутым уклоном (скрывающая мансарду) увенчана башенкой с позолоченной анаграммой «Иисус, Мария и Иосиф», и георгиевским четырехруким крестом. В 1969 гг. Дом Батльо также был объявлен Памятником Истории и Искусства Национального Значения.

Здесь же, на Пасео-де-Грасиая, мы можем полюбоваться еще одним шедевром Антони Гауди, положившим начало отходу от традиционных архитектурных шаблонов и явившимся важнейшей вехой в творчестве мастера - Домом Мила, известным в народе под ироническим прозвищем «Ла Педрера» («Каменоломня»). Фасад этого жилого дома, построенного в 1905-1910 гг., является ярчайшим образцом созидательного гения архитектора. Балконные перила из кованого железа, контрастирующие с каменной кладкой, были изготовлены в городе Вилафранка дель Пенедес. Волнистые линии фасада образованы несущими каменными блоками, соединенными с остальной структурой посредством изогнутых балок, придающих ансамблю легкость и динамичность. Внутри здания интересны небольшие вентиляционные внутренние дворики-колодцы, а также отсутствие главной лестницы (доступ к квартирам осуществлятся либо на лифте, либо по служебным лестницам). Но самые невероятные художественные решения можно найти на крыше здания: дымовые трубы и вентиляционные башни, облицованные белым мрамором, оштукатуренные или даже выложенные донышками стеклянных бутылок образуют целый лес причудливых абстрактных фигур, напоминающих нам произведения сюрреалистов. Потолки вестибюля расписаны стилизованными мотивами морской фауны и флоры. В 1969 гг. это здание было объявлено Памятником Истории и Искусства Национального Значения, а в 1984 гг. ЮНЕСКО включило его в каталог Достояния Человечества. В 1984 гг. «Ла Педрера» была отреставрирована на средства Фонда Сберкассы «Кайша де Каталунья», после чего ее бельэтаж был отведен под выставочный зал. В мансарде открыта постоянная экспозиция, посвященная Гауди.

Выйдя на улицу Диагональ, мы можем осмотреть здание Дом де Пунчас («Дом со шпилями») с остроконечными башнями, напоминающими рыцарские замки Северной Европы. Проект этого ансамбля, включающего 2 жилых дома, был разработан архитектором Пуч-и-Кадафальком.

 

Смотрите также:

Достопримечательности проспекта Пасео-де-Грасиа (Пассеч-де-Грасиа) / Paseo de Gracia / Passeig de Grácia :

 



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика